МЕСТО ВСТРЕЧИ-БРЕСТ

2017год для Ассоциации «БАМАП» выдал­ся не рядовым. То же самое можно сказать и о финале конкурса, который состоится на предприятии, которое стало одной из опор в строительстве системы международных перевозок суверенной Беларуси. О том, как и что будет происходить 8-9 сентября на терри­тории СП «Веставто» ОАО г. Бреста рассказал председатель организационного комитета 10- го конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов, заместитель генерального директора Ассоциации «БАМАП» Геннадий БАЛЬЦЕВИЧ.

- Геннадий Евгеньевич, пожалуй, главное, что интересует участников накануне соревнований - ожидают ли их какие-либо изменения в Положении о конкурсе, как это было на теоретическом этапе?

- Мы провели опрос мнений в транспортных организациях, среди самих финалистов, членов оргкомитета, и выяснили, что имеющееся Положение о конкурсе в части вождения апробировано и каких-то новшеств не требует. Вместе с тем, изменения, внесенные в теоретическую часть, себя полностью оправдали.

- Как организован процесс соревнований с точки зрения удобства, зрелищности и безопасности?

- Состоялось заседание оргкомитета, на котором окончательно согласовано место проведения финальной части конкурса. К выбору площадки в этом году подошли с особым вниманием, ведь так получилось, что совпали два юбилея: у самого конкурса и у Ассоциации «БАМАП». Финал 10-го конкурса профмастерства состоится в Бресте, на базе компании «Веставто». Этот выбор не случаен, ведь именно здесь зарождались международные автомобильные перевозки в Республике Беларусь.

Кроме того, в этом городе с большим интересом относятся к конкурсу - и мы готовимся принять большое число зрителей. Надо заметить, что даже среди брестских команд всегда существовала серьезная конкуренция за право представлять регион на республиканском уровне. Одной из особенностей можно назвать уникальную площадку для экономного вождения и выполнения фигур: ее площадь составляет два гектара. При проведении конкурсов в дру­гих местах всегда возникали затруднения при подготовке трасс - места не хватало. В Бресте же протяженность за­ездов по экономному вождению составит 1,8 километра. Для тех, кто придет посмотреть на конкурс и поболеть за любимую команду, имеется стационарный крытый навес, который, в целях обеспечения безопасности, расположен за оградой. А на территории, где будут проходить соревнования, по договоренности с городскими властями и при их поддержке, будет отведена достаточно большое место, огороженное турникетами. Здесь будут расположены полуприцеп со сценой и два полуприцепа для зрителей - чтобы они могли посмотреть, сфотографировать и снять видео с более высокой точки, а общую картину событий обозреть более панорамно. Кроме того, последовательность и место выполнения фигур были рассчитаны так, чтобы наиболее зрелищные из них проходили поближе к болельщикам.

У зрителей также будет возможность перемещаться с открытых мест на крытую площадку в случае дождя. К услугам болельщиков, водителей и гостей конкурса будут работать городские объекты торговли. Здесь же отведено место для стоянки автомобилей, а рядом будет оборудован информационный центр, где зрители и участники конкурса на специальном стенде смогут ознакомиться с составом команд, Положением о конкурсе, схемами заездов и самыми свежими результатами выступающих. Для этого на специальных досках будет размещаться информация, благодаря которой можно будет сравнить количество штрафных очков, набранных экипажами. Здесь же в день прибытия состоится регистрация команд. Жеребьевка пройдет по месту проживания, в гостинице, вечером того же дня. Председателем Ассоциации «БАМАП» утверждена про­грамма мероприятий, запланированных в рамках конкурса, которая включает в себя заседание правления Ассоциа­ции «БАМАП», экскурсию для участников конкурса, развлекательную программу для участников конкурса, гостей и зрителей и другие.

-  Как будет организована работа медицинского персонала?

- Медицинское освидетельствование накануне старта будет производиться штатными медицинскими работни­ками, которые и будут осуществлять допуск к участию. Что касается дежурства - здесь будем держать связь с городскими медицинскими службами, поскольку проезд к месту соревнований вполне доступен для автомобилей «скорой помощи».

Кроме этого, будет обеспечена охрана общественного порядка, а движение и размещение транспорта помогут регулировать сотрудники Госавтоинспекции. Здесь же будет дежурить автомобиль МЧС.

- При организации подобных мероприятий важно наладить контакт с городскими властями...

- Все необходимые вопросы проработаны с руководством администрации Бреста. Нам обещали всестороннюю поддержку, в том числе - по привлечению горожан в субботу, чтобы они имели возможность не только посмотреть интересные соревнования республиканского уровня, но и поболеть за «своих». Надеюсь, зрители останутся довольны, поскольку для них предусмотрена еще и развлекательная программа. Например, когда соревнования завершатся, и члены судейской бригады будут считать штрафные очки и оформлять дипломы, зрителей ожидает интересное выступление - скорее всего, в технических видах спорта.

- После финальной части 9-го конкурса звучали предложения о том, чтобы «узаконить» видеофиксацию заездов. Как вы к этому относитесь?

- Фактически видеофиксация у нас уже внедрена. Однако снимать на видео весь заезд нет смысла, а потому элементы видеонаблюдения будут работать на тех фигурах, по итогам прохождения которых могут возникнуть разногласия. Как правило, это элементы программы, в которых возможно субъективное восприятие со стороны судей, и там, где счет идет на сантиметры и миллиметры. Видеосъемка с двух камер была успешно опробована в Могилеве, и теперь будет работать в Бресте, что и закреплено в Положении о конкурсе.

- Какие предложения от перевозчиков поступали в связи с программой и правилами судейства?

- В ходе предыдущих конкурсов практически все возникавшие вопросы были тщательно рассмотрены и решены - например, пункт относительно габаритов автопоезда, о том, как можно внести изменения в состав команды. Наверное, поэтому предложений от команд не поступало.

- Традиционно конкурс не обходится без партнерской поддержки со стороны дилеров автомобильной техники, финансовых компаний, а также производителей товаров и услуг для международных перевозчиков. Чем партнеры ассоциации порадуют на этот раз?

- В рамках конкурса предполагается выставка автомобильной техники, которую представят дилеры таких производителей как Скания, Мерседес, ДАФ, МАН, Кёгель, Вольво. Но только лишь участием в выставке дилеры не ограничатся. По окончании соревнований опытные инструкторы от компаний-производителей подсядут к нашим водителям, чтобы еще раз пройти этап по экономному вождению. При этом водители будут придерживаться инструкций и команд от своих «наставников». Цель таких заездов - показать, что достигнутые на соревнованиях показатели расхода топлива можно улучшить.

Кроме этого, в оргкомитет поступило письменное согласие со стороны Минского автозавода предоставить свою технику вниманию зрителей и участников конкурса. А новый автомобиль белорусского производителя будет предоставлен для участия в соревнованиях по экономному вождению.

- Геннадий Евгеньевич, насколько вы считаете обоснованными предложения о ротации участников (в виде ограничения количества выступлений для тех, кто уже несколько раз побеждал в конкурсе)?

- Если вы имеете в виду команду-победителя преды­дущих конкурсов, то она на первом этапе была представлена в другом составе. Если же говорить вообще... Посмотрите на олимпийских чемпионов, которые побеждают от одного соревнования к другому. Лучшие - значит лучшие, и ограничивать участника в возможности еще раз это доказать было бы несправедливо. А потому и наш конкурс имеет лимиты лишь в том, чтобы уложиться в отрезок времени, предус­мотренный для каждого заезда.

- Раз уж речь пошла о лимитах времени, то не пора ли их уменьшить, по крайней мере - в «фигурной» программе?

- Действительно, есть мнение, что российские конкурсы профмастерства выигрывают в зрелищности, потому что многое решает скорость - вот водители и стараются выполнить заезд не как можно аккуратнее, а как можно быстрее. Но давайте разберемся. Как водитель сможет применить такое «мастерство» (когда ограничители и вешки летят в разные стороны) на практике, в стесненных условиях? Конечно, никто не станет ждать с утра до обеда, когда ты подашь автопоезд к месту погрузки или разгрузки. Но ведь сделать это нужно аккуратно - в этой чистоте выполнения своей работы и состоит настоящее мастерство водителя.

То же самое в экономном вождении. Каждое неправильное действие водителя в процессе управления авто­мобилем сказывается на расходе топлива, а значит - и на себестоимости перевозки. Высокая скорость здесь - плохой помощник. Это на конкурсе счет идет на миллилитры, а если ту же дистанцию в 1,8 километра умножить на 1000 - длину реального рейса - и сравнить затраты, которые принесет лидер соревнований и замыкающий итоговую таблицу участник?

Таким образом, задачи, которые ставит наш конкурс, максимально приближены к тем условиям, в которых при­ходится работать водителю-международнику.

- Будет ли продолжена традиция награждения победителей в различных номинациях?

- Будет. Более того, хотелось бы, чтобы не был обделен вниманием ни один финалист. Ведь каждый из них достоин этого уже потому, что добился выхода в заключительную часть конкурса. А как обидно, когда результаты двух конкурсантов разделяет всего несколько миллиграммов потраченного топлива, или два-три очка! Поэтому постараемся сделать так, чтобы количество номинаций было максимально увеличено.

- Что делать, если участник, либо команда не согласны с решением судейской бригады - возможна ли подача заявки на пересмотр результатов?

- Конечно, возможна! Главное - не вмешивать в эти действия посторонних лиц. Есть главный судья, есть судьи, а потому всегда можно пересмотреть, скажем, элемент, который контролировался видеофиксацией. В других случаях можно опротестовать решение в соответствии с Положением о конкурсе. Здесь надо заметить, что судейский состав изначально подбирается так, чтобы в нем не было людей заинтересованных. Что касается конкурса по экономному вождению, то здесь какие-либо подтасовки вообще исключены, поскольку речь идет о работе с прибором, с помощью которого сотрудники «БелНИИТ «Транстехника» устанавливают рекомендуемые нормы расхода топлива для техники различных видов и марок. Эти профессионалы и составляют основу судейской бригады.

Стоит заметить, что для обеспечения равных условий всем участникам соревнований по экономному вождению, перед началом соревнований двигатель тягача должен быть прогрет не менее 20 минут.

- Программа неофициальная, но приближенная к «деловой» - будет иметь место?

- Безусловно. Во-первых, прибывшие на конкурс перевозчики смогут встретиться и пообщаться не только друг с другом, но и с поставщиками техники, предназначенной для нее продукции и услуг. Во-вторых, мы приглашаем посетить соревнования наших коллег из стран-соседей Республики Беларусь. Очень надеемся, что они примут это приглашение.

Упустить возможность пообщаться с членом оргкомитета конкурса, да к тому же - представителю «принимающей стороны» было бы по меньшей мере нелогично, а потому - слово генеральному директору СП «Веставто» ОАО Светлане БУРАК.

- Региональный конкурс водительского мастерства неоднократно проводился на территории СП «Веставто» и, на мой взгляд, всегда отличался четкой организационной составляющей. Здесь к профессиональному подходу оргкомитета прибавлялся энтузиазм «принимающей стороны». Руководство нашего предприятия всегда проявляло

интерес к данному конкурсу и всячески старалось внести свой вклад в такое важное мероприятие для всех небезразличных к данной отрасли перевозчиков.

Тот факт, что СП «Веставто» ОАО, являясь правопреемником ОАО «Совавто-Брест», созданного в 1975 году как первое в Беларуси предприятие, осуществляющее международные автомобильные перевозки грузов, также сказывается на отношении к данному конкурсу.

Для меня и для моего коллектива это большая гордость за то, что финальная часть 10-го конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов будет проводиться в Бресте, где зарождались традиции для перевозчиков.

- Какие особенности ждут участников и зрителей на предприятии?

-Особенностью нынешнего конкурса профессионального мастер­ства является его проведение в год 25-летия Ассоциации БАМАП и ее членства в Международном союзе автомобильного транспорта. Конечно же, нам, как принимающей стороне, очень хотелось бы, чтобы мероприя­тие прошло на высоком уровне. Мы плотно работаем с ассоциацией по всем организационным вопросам, четко следуем рекомендациям и требованиям, необходимым для проведения конкурса. В любом случае

вся организация и огромная работа лежит на плечах Ассоциации «БАМАП», мы всячески стараемся оказать свою помощь и участие там, где это возможно.

Также появилась идея открыть небольшой музей на базе нашего предприятия. Здесь будут представлены материалы о прошлом и настоящем нашей компании, ее становлении и развитии. Особенно ценны документы, снимки, воспоминания о строительстве предприя­тия, первых рейсах, и других событиях когда-то всесоюзного значения.

-Команда предприятия стабильно хорошо выступает на конкурсах профмастерства.

-Да, мы стабильно показываем хорошие результаты. Наши водители - это наша гордость. Они профессионалы своего дела.

В «Совтрансавто» была великолепная школа по обучению кадров. Прежде чем пустить водителя на зарубежные линии, он в течении года работал по Союзу, иногда вторым номером в ближнее зарубежье, и все это время штудировал тонкости дела, изучал документы, порядок сдачи и приемки груза, язык и даже этику.

По сей день у нас проводятся занятия с водителями, где подробно рассматриваются все аспекты работы. Данная подготовка необходима, она учит профессионализму, мастерству, что сказывается на успехе нашего предприятия.

Одной из задач конкурса является подтверждение высокого уровня профессиональной подготовки водителей-международников и полу­чение оценки развития кадровой политики на предприятии. Конкурс также стимулирует водителей показать себя, как лучших в своем деле.

Основная цель нашего постоянного участия в конкурсе - это возможность показать мастерство и знания наших водителей-международников.

Но, не буду лукавить - надежда на эффект «родных стен» присутствует.

-    Что, по вашему мнению, следовало бы поменять в формате конкурса?

-Сказать по правде, нам нравилось, когда региональные соревнов­ания проводились раздельно, но сегодня условия другие, и мы с пониманием приняли эти изменения.

-    Как подбирались члены команды, на что был сделан упор - на теорию или практические навыки?

-    На 10-м конкурсе профмастерства команду будут представлять водители, занявшие третье место на конкурсе в 2015 году. Члены команды имеют стаж работы водителем-международником 12 лет, за этот срок они приобрели достаточно опыта и практических знаний в области международных перевозок. При выборе членов команды учитывался стиль и мастерство вождения автопоезда, отсутствие нарушений при перевозке грузов, знание конвенции МДП, правил дорожного движения, умения работать с документами.

- Как обстоят дела на предприятии?

-    Основной вид деятельности - международные перевозки. В настоящее время в СП «Веставто» ОАО задействовано 70 автопоездов. География наших перевозок достаточно разнообразна. Наша компания доставляет грузы по разным маршрутам: Россия, Казахстан, Азербайджан, Польша, Германия, Дания, Бельгия, Голландия, Люксембург, Словакия, Франция. Парк укомплектован современными автомобилями МАН, Мерседес, ДАФ, полуприцепами Кегель, Шмитц. Предприятие постоянно совершенствует и повышает качество услуг и расширяет партнерские связи по всему миру.

Наши сотрудники обладают многолетним опытом работы и квалификацией для решения самых сложных транспортно-логистических задач. Мы являемся надежными партнерами для многих европей­ских грузоотправителей.

Ежегодно наши водители принимают участие и завоевывают призовые места в конкурсах профессионального мастерства. 78 водителей- международников нашего предприятия, начиная с 1988 года, награждены Почетным дипломом и нагрудным знаком МСАТ, что является наивысшей наградой. Заслужить эту награду могут лишь водители, достигшие определенного уровня профессионализма. Каждый водитель, удостоившийся данной награды, преодолел на своем транс­портном средстве как минимум миллион километров, и имеет трудовой стаж не менее 20 лет в национальных и международных автомобильных перевозках грузов и пассажиров без дорожно-транспортных происшествий и серьезных нарушений правил дорожного движения, а также таможенных или административных правил за последние 5 лет.

Сегодня наша компания продолжает развиваться и совершенствоваться.

- Стабилизировалась ли ситуация с водительскими кадрами?

- В прошлом году я назвала бы ситуацию стабильной, однако с начала этого года мы опять ощутили на себе эту проблему.

Среди причин нехватки водителей стал низкий уровень оплаты труда по сравнению со странами Европы. Белорусские водители ценятся во всех странах. Я бы сказала, что основной наш конкурент сегодня это Польша, которая имеет огромный автопарк в сфере международных перевозок и занимает тут лидирующую позицию в Европе. Именно поэтому Польша, а также Литва в последнее время активно привлекают к сотрудничеству белорусских водителей, которых переманивают в первую очередь более высокими заработками. Можно сказать, что мы работаем в жестких условиях этого рынка. Опытные водители уходят к «соседям», а нам ничего не остается, как воспитывать и растить свои кадры.

- Поддерживаете ли контакты с учреждениями образования?

- Наше предприятие активно сотрудничает с учреждениями образования, предоставляет места для прохождения практики учащимся различных учреждений образования, среди которых Пинский государственный профессионально-технический колледж машиностроения, Брестский государственный технический университет. За период с 2012 по 2016 гг. было принято на практику 169 учащихся, из них 20 человек впоследствии было трудоустроено на СП «Веставто», ОАО. В 2015 году СП «Веставто», ОАО было награждено Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» почетным дипломом в номинации «Лучшая базовая организация-2015» за эффективное сотрудничество с базовым учреждением образования «Пинский государственный профессионально-технический колледж машиностроения» по подготовке водите­лей-международников. Начиная с 2012 года от «Пинского государственного профессионально- технического колледжа машиностроения» СП «Веставто», ОАО приняло на производственную практику 18 человек, из них с последующим трудо­устройством с предоставлением мест для проживания в общежитии СП «Веставто», ОАО - 12 человек.

- В чем видятся перспективы развития предприятия?

- Основная наша проблема на сегодняшний день, это огромная территория и уже устарев­шие здания, которые не востребованы и требуют значительных затрат. Все наши усилия в последние два года были направлены на решение этих вопросов, без которых нельзя двигаться дальше. Мы ведем активную работу по улучшению финансово экономической стабильности, в основном за счет снижения затрат и освоения новых видов производственной деятельности.

Для снижения затрат на теплоэнергию в 2016 году СП «Веставто», ОАО начало строительство своей газовой котельной за счет собственных средств. В этом году мы уже ввели ее в эксплуата­цию. Также сократили площадь земельных участков и, соответственно, налоговую нагрузку. После всех этих мероприятий, в этом году у нас появилась возможность заняться обновлением подвижного состава. Уже на данном этапе мы работаем над вопросом по закупке новой техники в количестве 10 единиц с поставкой в сентябре текущего года, в планах, если будет возможность, увеличить количество транспортных средств до 100.

Мы прилагаем все усилия, чтобы занять лидирующую позицию на рынке грузоперевозок и сохранить традиции предприятия, у которого долгая и интересная история

.

Беседовал Михаил КОНЮХ

Контакты

224029 г. Брест,
ул. Коммерческая, 17.
тел.: +375(162) 97-02-69
факс:+375(162) 97-02-57
Е-mail: org@westavto.by 

Отзывы и предложения

Smol shema