V конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов

Третий отборочный этап 5-го конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов прошел на территории предприятия СП «Веставто» ОАО в г.Бресте. В борьбе за почетные призы приняли участие 11 команд.

Участники конкурса

  • СП «Веставто» ОАО
  • ИП «ФАНТОМ»
  • СП «Курс» ОАО
  • СООО «Брествнештранс»
  • СООО «Белтрансконсалт»
  • СП «ТРАНЗИТ» ООО
  • СООО «Вестерн сервис»
  • ЧТУП «Пинскдрев-Автопарк»
  • ООО «Талант»
  • СП «Санта Импекс Брест» ООО
  • УП «Алвест»

Международные перевозчики Брестского региона обеспечивают рабочими местами свыше 5000 человек, что составляет 21% от числа занятых этим видом деятельности в республике. Им принадлежит 19% автотранспортных средств от общего количества машин, работающих на международных перевозках грузов.

Традиционно, конкурс открывался торжественной частью, во время которой с приветственной речью к участникам конкурса обратился генеральный директор Ассоциации «БАМАП» Солощев А.Я. Значимость и необходимость такого мероприятия, значение отрасли международных автоперевозок и повышающиеся требования к профессиональной квалификации водителей и менеджеров автотранспортной отрасли подчеркнул в своем выступлении глава Администрации Ленинского района г.Бреста Евтух М.П.

Среди почетных гостей конкурса были ведущий специалист комитета по коммуникациям, энергетике и строительству Брестского облисполкома Станекеня Т.М., главный специалист управления предпринимательства и инвестиций Брестского облисполкома Маринин Д.В., первый заместитель главы Администрации Московского района г.Бреста Панасюк В.И., заместитель начальника Транспортной инспекции по Брестской области Шепелевич Г.А., начальник отдела РУСП «Белтехосмотр» по Брестской области Харкович С.М., заместитель генерального директора ОАО «Брестоблавтотранс» Ярмоц В.Н., начальник станции ТО «АвтотестЗапад» Надеин В.М., начальник отдела транспорта Брестского горисполкома Жминько И.С.

Слова напутствия конкурсантам сказали ветераны международного автомобильного транспорта Дудчик Н.А. (бывший директор предприятия СООО «Брествнештранс»), Гарупа Н.С. (бывший главный инженер ОАО «Совавто-Брест»), Крац Т.А. (бывший технический директор СП «Веставто» ОАО).

Для представителей средств массовой информации была проведена пресс-конференция, на которой присутствовали представители местных органов управления, руководители автотранспортных организаций региона, ветераны транспортной отрасли. Участники пресс-конференции обсудили проблемы, которые сдерживают дальнейшее развитие международных автоперевозок в Республике Беларусь.

В дни соревнований участники продемонстрировали навыки экономного вождения автопоезда, выполнения фигур «Бокс», «Стоянка», «Змейка», «Колея», «Эстафета», «Стоп» и «Мишень», были оценены их знания правил дорожного движения и процедуры МДП.

Результаты этапов конкурса

Экономное вождение автопоезда
Ф.И.О. водителя Наименование организации Время Расход топлива, граммов
 Кульговеня В.М.  СП «Санта Импекс Брест» 03:17 402,3
Фигурное вождение автопоезда
Ф.И.О. водителя Наименование организации Время Штрафные очки Итого
 Сахарчук Н.Н.  СП «Веставто» ОАО 04:18 100 358
Проверка знаний процедуры МДП и ПДД
Этап конкурса Ф.И.О. водителя Наименование организации Время Штрафные очки
ПДД  Пипко В.Н.  СП «Курс» ООО 03:52 24
МДП  Сахарчук Н.Н.  СП «Веставто» ОАО 01:43 11

После подведения общих итогов двух дней регионального этапа конкурса среди водителей Брестского региона состоялось награждение победителей в командном и личном зачетах.

Командный зачет
Место Наименование организации Штрафные очки
1  СП «Веставто» ОАО 1905,4
2  ИП «ФАНТОМ» 2757,3
3  CП «Курс» ООО 2940,9
Личный зачет
Место Ф.И.О. водителя Наименование организации Штрафные очки
1  Сахарчук Н.Н.  СП «Веставто» ОАО 916,8
2  Мартынчук Н.А.  СП «Веставто» ОАО 988,6
3  Федорук В.М.  ИП «ФАНТОМ» 1270,9

На старт, шофер-дальнобойщик!

Говоря о водителях-профессионалах, мы в первую очередь имеем в виду дальнобойщиков. Управлять многотонным автопоездом — задача не из простых. А управлять им виртуозно — уже высший пилотаж. Именно последнее и продемонстрировали авто-профи многочисленной публике на пятом по счету конкурсе профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов среди команд Брестской области, проводимой Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков «БАМАП». Региональный этап этих престижных соревнований прошел 7-8 августа на территории СП «Веставто».

Побороться за выход в финал конкурса прибыли 11 команд. Причем среди участников были замечены и прошлогодние победители – команда СП «Курс». Вот только на сей раз чемпионы были представлены совершенно обновленной молодой командой.

Началось все, как и полагается, с теории. Участники сдавали правила дорожного движения, демонстрировали знания правил международной дорожной перевозки.

Основу же практической части составила соревновательная дистанция. Она традиционно включала 7 этапов: «Бокс», «Стоянка», «Тоннельные ворота», «Змейка», «Колея», «Эстафета» и «Стоп». Причем проехать все это предстояло не только точно (не задев и не сбив никаких ограничителей), но и быстро.

Несомненно, самыми сложными были фигуры «Бокс» и «Стоп». Выполняя первую, участникам пришлось останавливать автомобиль так, чтобы аккуратно сбить укрепленную на определенной высоте планку. При этом перекладина должна была улететь вперед не далее чем на 30 сантиметров и не коснуться ограничительных кеглей. Фигура «Стоп» — это своеобразная стрельба по мишени. Автопоезд должен затормозить настолько точно, чтобы укрепленный внизу капота штырь попал в центр небольшого круга. В «десяточку» — ноль штрафных пунктов, промазал – получаешь сразу минус 200 баллов...

Кроме фигур высшего пилотажа в практическую часть конкурса входило экономное вождение автопоезда. Водители преодолевали дистанцию с минимальным расходом топлива, не допуская выключения двигателя. А замерялся этот показатель специальным расходометром горючего, который был вмонтирован в автопоезд на время проведения соревнований.

Мастерство водителей поражало и восхищало: проходить на скорости крутые виражи «змейки» в сантиметрах от флажков могли только суперпрофи. Да и заезды в узкие боксы по зеркалам совершались уверенно и быстро. Чтобы демонстрировать подобное, нужно просто чувствовать каждый сантиметр своего сверхтяжеловеса. А это уже, согласитесь, класс...

Но и среди виртуозов пришлось выбирать лучших из лучших. Двухдневная упорная борьба принесла такие результаты: победу праздновали хозяева площадки, водители СП «Веставто» ОАО; второе место за ИП «ФАНТОМ»; третье – у прошлогоднего чемпиона СП «Курс» ООО. В личном зачете отличились: 1. Николай Сахарчук («Веставто»); 2. Николай Мартынчук («Веставто»); 3. Виталий Федорук («Фантом»). По правилам конкурса, в финале одноименных всебелорусских соревнований выступит победитель региональных стартов СП «Веставто». Но представлять Брестчину на решающем сентябрьском этапе в Логойске будет и команда «Курс». Это право за ней закреплено, как за победителем прошлогоднего республиканского конкурса.

Естественно, подобные слеты — лучшая возможность для руководителей транспортных фирм еще раз собраться за «круглым столом» и обсудить глобальные отраслевые проблемы. А их, по словам генерального директора ассоциации международных автомобильных перевозок «БАМАП» Александра Солощева, в период кризиса набежало немало. Главные — проблемы платежей по лизингу и невозможность возврата долгов фирмами-перевозчиками перед банками (и все это в условиях, когда цены на перевозки упали более чем на треть по сравнению с прошлым годом). Все, что просят перевозчики, — это пересмотреть сроки договора. Но банки пока неохотно идут на уступки. Так что сегодня перед отраслью стоит задача удержаться на плаву и сохранить все предприятия, которые работают на этом рынке.

Александр Яковлевич заверил собравшихся, что ассоциация будет всячески поддерживать фирмы-перевозчики и пытаться «разруливать» сложившуюся ситуацию на уровне правительства.

Главный козырь в диалоге наверху — это весомый вклад отрасли в экономику республики. Ведь только в прошлом году в бюджет страны транспортники «привезли» 28 миллиардов рублей.

И все-таки оптимизма работникам отрасли не занимать: «Пройдут сложные времена и нужно быть готовыми, чтобы работать дальше», — заметил один из участников. К слову, конкурс повышения профмастерства водителей — не что иное, как уверенный взгляд в будущее.

Александр КУЛЬБАКА
«Вечерний Брест»

О соревнованиях «дальнобойщиков»

В минувшие выходные в Бресте прошел региональный этап 5-го конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов, организованный Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (БАМАП). По моему мнению, на таких мероприятиях должно быть много зрителей. Да, это не «Формула-1», а 16-метровая фура — не скоростной болид, но «дальнобойщики» всегда были водительской элитой, и их соревнования на мощных автопоездах — зрелище яркое, красочное. «Бокс», «Змейка», «Колея», «Эстафета» — лишь некоторые моменты соревнований. Неподготовленному шоферу такие маневры не под силу. Причем при определении лучших учитывалась не только скоростная езда, но и экономия топлива. В наше время экономные шоферы нужны каждому автотранспортному предприятию. Увы, в Бресте о конкурсе знали немногие, поэтому водители старались только для себя, судей и своих работодателей. А жаль.

У каждой страны свои правила, и водителям-международникам нередко приходится попадать в экстремальные ситуации. На российских дорогах, например, нет уважения друг к другу, на европейских, наоборот, предельная корректность. По внешнему виду автомобиля и поведению «дальнобойщика» судят о стране. Потому БАМАП и организует подобные конкурсы, считая, что рост профессионализма напрямую связан с повышением эффективности перевозок, безопасностью дорожного движения и... преодолением последствий мирового кризиса.

Минувший год для белорусских автоперевозчиков был на редкость успешным. Обновился автопарк. Только на Брестчине закупили 216 новых седельных тягачей. А вот начало нынешнего года разочаровало. Но ситуация потихоньку начала меняться к лучшему. Государство пошло на встречу: от снижения налоговой нагрузки до временного установления «нулевой» ставки ввозных пошлин на высокоэкологичные автомобили.

Планируется снизить ставки по аренде объектов, где размещаются автоперевозчики. К концу года в Бресте должен решиться вопрос по ставкам на аренду земли — она в приграничном городе выше, чем в Минске. Фирмы не укрупняются, наоборот, больше становится маленьких предприятий с 3-5 автомобилями — им легче. В поисках новых заказов БАМАП поддержала проект Международного союза автомобильного транспорта по возрождению Великого шелкового пути, в котором участвуют 9 государств. Беларусь в том числе. Восточное направление — хорошая перспектива. Так что, несмотря на трудности, обрушившиеся на всех и сразу, белорусские фирмы-перевозчики сохраняют рабочие места и транспорт, не забывая повышать профессиональные навыки.

Вернемся к конкурсу. Организаторы отборочных туров, которые уже прошли в Гомеле, Гродно, а в минувшие выходные в Бресте, не скрывали, что иногда водители-международники их разочаровывали. Промахи случались даже у бывалых. Не все смогли справиться с... правилами дорожного движения, а некоторые грешили незнанием требований таможенной конвенции. Волновались? Может быть. Но, например, в Бресте команда СП «Веставто» отработала чисто — без ошибок и промахов. Несомненно, это предприятие — школа передового опыта в регионе. Водители «Веставто» стали лучшими среди коллег из 11 команд Брестской области. Уже в сентябре в Логойске победители из регионов Беларуси будут состязаться за право называться самыми-самыми профессиональными в стране.

Можно надеяться, что, по крайней мере, эти «дальнобойщики» не подведут нашу страну за рубежом. Кадры в данной отрасли — принципиальный момент. Кстати, в прошлом году 194 водителя из Беларуси были отмечены почетными дипломами Международного союза автомобильного транспорта. В их числе 37 водителей из Брестской области.

Валентина КОЗЛОВИЧ
«СБ — Беларусь сегодня»

Крепче за баранку держись, шофер!

В пятницу и субботу на площадке СП «Веставто» проходил конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов среди команд Брестской области. На соревнования съехались лучшие дальнобойщики региона, представляющие 11 команд. В качестве фаворитов выступали водители СП «Курс», которые в прошлом году заняли первое общекомандное место.

Организатор конкурса — ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» — предложил участникам непростую программу. В пятницу водители-международники сдавали экзамен по Правилам дорожного движения и демонстрировали знание юридической составляющей международных перевозок. Затем определили самого экономного водителя — того, кто пройдет дистанцию с наименьшим расходом топлива. А субботним утром стартовала наиболее зрелищная часть конкурса — фигурное вождение автопоезда. Каждый из участников выполнил семь фигур — «бокс», «стоянка», «тоннельные ворота», «змейка», «колея», «эстафета», «стоп». Огромная фура, лихо закладывающая виражи на «змейке», — зрелище впечатляющее. Еще больше впечатляет выполнение этого же этапа задним ходом. Причем скорость на дистанции важна, но не первостепенное значение. За каждый неудачный «подход к снаряду» строгое жюри начисляло штрафы — от 30 до 300 баллов.

Пока дальнобойщики выясняли отношения на площадке, в офисе СП «Веставто» состоялся «круглый стол», на который были приглашены руководители транспортных фирм, специалисты управлений облисполкома, представители транспортной инспекции, горисполкома, районных администраций, СМИ.

— Одной из задач, которую призван решить конкурс, является повышение профессиональной компетентности водителей-международников во всех аспектах этого вида деятельности. Рост профессионализма водителей напрямую связан с повышением эффективности перевозок, снижением эксплуатационных затрат, улучшением безопасности дорожного движения, — отметил генеральный директор ассоциации «БАМАП» Александр Солощев.

Во время «круглого стола» обсуждались те проблемы, которые предстоит решить для более динамичного развития отрасли. Это и удешевление банковских кредитов, и упорядочение земельных отношений (одна из фирм построила 800 кв. м производственных помещений, а ей продлили аренду только на один год), и упрощение визового режима, и борьба с пресловутым экономическим кризисом, который, к слову, удешевил международные автомобильные перевозки как минимум на 30%. Во время «круглого стола» отмечалось, что сегодня государство заинтересовано в развитии отрасли. Это проявляется в конкретных шагах — от снижения налоговой нагрузки до установления нулевой ставки по ввозным пошлинам на новые, высокоэкологичные автопоезда.

Что касается конкурса, то лучше других с его заданиями справилась команда СП «Веставто», второе место досталось ИП «Фантом», третье — у СП «Курс». В личном зачете первые два места завоевали водители «Веставто» Николай Сахарчук и Николай Мартынчук. «Бронза» досталась Виталию Федоруку (ИП «Фантом«).

Справка «Зари»:
Международные автоперевозчики Брестчины обеспечивают рабочими местами 5 тыс. человек, или 21% от занятых этим видом деятельности в республике. В 2008 году ими перевезено более 1,2 млн. тонн грузов, получена выручка 347 млрд. рублей, уплачено в бюджет около 28 млрд. рублей налогов. В 2008 году парк подвижного состава увеличился на 216 новых седельных тягачей и грузовых автомобилей, приобретено 233 новых прицепа и полуприцепа. В прошлом году 37 водителей из Брестской области награждены дипломами Международного союза автомобильного транспорта.

«Заря»

За «золото» боролись виртуозы руля магистральных автопоездов среди команд брестского региона

В нынешнем году конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов представительство Ассоциации «БАМАП» в Бресте проводило в городе над Бугом в юбилейный, пятый раз. Он традиционно стал для жителей областного центра красивым и зрелищным праздником.

Засвидетельствовать свое уважение высокому статусу соревнований прибыло не только руководство ассоциации в лице генерального директора Александра Солощева, но и представитель Брестского облисполкома Татьяна Станекене, глава администрации Ленинского района г.Бреста Михаил Евтух, начальник управления транспорта Брестского горисполкома Игорь Жминько, заместитель начальника филиала ТИ по Брестской области Геннадий Шепелевич, заместитель генерального директора ОАО «Брестоблавтотранс» Виктор Ярмоц, начальник ОГТО Брестской области Степан Харкович, коллеги-автомобилисты, ветеранский корпус местных международных грузоперевозчиков.

— Одной из важнейших задач конкурса, — сказал, выступая перед аудиторией, Александр Солощев, — является повышение профессиональной компетентности водителей-международников во всех аспектах этого вида деятельности: от знаний и умения применять на практике требования международного таможенного законодательства и ПДД до навыков виртуозного владения многотонным автопоездом в самых сложных дорожных условиях. И это далеко не самоцель.

Зрители, гости, приглашенные артисты, сами участники соревнований, в течение двух дней следившие за перипетиями увлекательной и захватывающей борьбы на площадке СП «Веставто» ОАО, получили, думается, истинное наслаждение от происходивших там событий.

Чего, к примеру, стоила одна проверка навыков управления грузовым автопоездом! Водители обязаны были выполнить ряд сложных фигур: «бокс», «стоянка», «тоннельные ворота», «змейка», «колея», «эстафета», «стоп». Подкупала и прямо-таки зачаровывала ежегодная профессиональная виртуозность тех, кто находился за рулем огромных грузовиков.

Следует заметить, что в лидеры в личном зачете уже на первом, теоретическом этапе конкурса вышел водитель СП «Веставто» ОАО Николай Сахарчук. Его очки стали сразу недосягаемыми для коллег. Впрочем, как и в экономном вождении автопоезда, а затем и в ходе проверки навыков его управления при выполнении обязательных конкурсных фигур.

Уверенно и стабильно прошел все конкурсы и другой водитель СП «Веставто» ОАО — Николай Мартынчук. Чуть-чуть отставая, тем не менее показывая достаточно высокие результаты, двигался за лидерами водитель ИП «Фантом» Виталий Федорук. В конечном итоге они и составили тройку победителей в личном зачете.

Два Николая, завоевавшие «золото» и «серебро», здорово помогли команде СП «Веставто» ОАО подняться на высшую ступеньку пьедестала почета этих соревнований. Водители ИП «Фантом» своей команде обеспечили «серебро». Третье общекомандное место завоевали представители СП «Курс» ООО.

Командам, занявшим три первые места, вручены кубки и ценные подарки, представленные спонсорами, в том числе сертификаты на замену масел и фильтров. Правда, бесплатной эта услуга будет только для обладателя «золота». За «серебро» предусмотрена 50%-ная скидка, за «бронзу» — 25%. Победители в личном зачете получили дипломы и ценные подарки от спонсоров. Так, Николай Сахарчук стал обладателем новенького прибора «Навигатор». Николаю Мартынчуку досталось «нулевое» колесо. А Виталий Федорук получил набор слесарных инструментов.

Организаторы соревнований определили самого опытного и самого молодого участника мероприятия. Ими соответственно стали водитель УП «Алвест» Василий Мялик и водитель СП «Курс» ООО Вениамин Пипко, тоже отмеченные памятными подарками.

Директор представительства Ассоциации «БАМАП» в Бресте Анатолий Гришко, подводя итоги двухдневных состязаний на площадке СП «Веставто» ОАО, подчеркнул, что по уровню подготовки к практическим конкурсам команды Брестского региона с каждым годом демонстрируют все более зрелый профессионализм.

В рамках осуществления регионального этапа 5-го конкурса профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов Брестского региона для представителей СМИ с участием руководства Ассоциации «БАМАП», транспортных предприятий РБ и Брестчины, ветеранского корпуса перевозчиков была проведена пресс-конференция, в ходе которой затрагивался целый спектр проблем, стоящих перед международными грузоперевозчиками на нынешнем непростом этапе их деятельности, которая вносит весомый вклад в экономику республики.

Виктор КАРПИК
«Транспортный вестник»

Контакты

224029 г. Брест,
ул. Коммерческая, 17.
тел.: +375(162) 97-02-69
факс:+375(162) 97-02-57
Е-mail: org@westavto.by 

Отзывы и предложения

Smol shema