Профессионализм – залог успеха

IV конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов: Брест

«Сегодня перед международными автоперевозчиками стоят весьма серьезные задачи. В этом году необходимо увеличить объем экспорта транспортных услуг в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом. Конечно, достигнуть таких показателей без улучшения работы международного автомобильного транспорта, без повышения его эффективности практически невозможно. Все это напрямую связано с мастерством водителей. Ассоциация международных автомобильных перевозчиков придает огромное значение подготовке водителей и менеджеров. За предыдущий год учебным центром «БАМАП – ВЕДЫ» подготовлено свыше десяти тысяч специалистов и водителей. Этой работой мы будем заниматься и далее, для повышения эффективности транспорта большое значение имеет снижение расходов предприятий, в частности — экономное расходование автомобильного топлива. Не случайно в один из этапов конкурса включена проверка навыков экономичного вождения. Практика проведения соревнований показала, что при прохождении одного и того же отрезка дистанции разными водителями были показаны результаты, отличающиеся друг от друга в несколько раз. Это говорит об огромных резервах, которые мы имеем». Обращение к участникам конкурса, гостям и организаторам соревнований председателя Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Н.И. Борового засвидетельствовало не только значимость мероприятия но и его направленность.

Забегая вперед, следует заметить, что в Бресте конкурс профмастерства водителей магистральных автопоездов всегда отличался четкой организационной составляющей. 2008 год не стал исключением. Здесь к профессиональному подходу оргкомитета прибавился энтузиазм «принимающей стороны» в лице руководства и простых сотрудников компании «Веставто» которые в день подготовки площадки к конкурсу оставались на «рабочем месте» до «последнего вбитого гвоздя». Поэтому отсутствие каких бы то ни было накладок во время соревнований абсолютно закономерно.

Среди команд, принявших участие в конкурсе-2008, по сравнению с прошлым годом, новичков не было. Коррективы были внесены лишь в состав экипажей. Как оказалось, это принесло положительные результаты. Так, дебютировавший в Бресте Сергей Чиж, представлявший команду СООО «Брествнештранс» (он заменил неудачно выступившего в 2007 году Евгения Панасюка), завял в личном зачете пятое место, превзойдя результат опытного товарища по команде Романа Шпендика.

Практически по всем дисциплинам участники показали более высокие результаты по сравнению с прошлым годом. Радует и сокращение разрыва в штрафных очках между лидером и занявшим последнее место конкурсантом. Руководством Ассоциации «БАМАП» неоднократно подчеркивалось, что одна из главных целей конкурса — повышение уровня теоретической и практической подготовки белорусских водителей-международников, рост их конкурентоспособности на международном рынке услуг. В Бресте стало ясно, что такой подход совершенно оправдан.

Руслан Лужецкий, директор СП «Веставто» ОАО:

— Неоднократно приходилось присутствовать на подобных конкурсах, проводимых на региональном уровне россиянами. Сразу бросается в глаза, что к разметке трассы у нас подходят более взвешенно. К плюсам нашего мероприятия можно отнести и проверку знаний в области теории. А оперативность работы нашего информационного центра давно оценили российские команды, приезжающие в Брест, чтобы выступить вне конкурса.

Не было ничего удивительного в том, что по ходу конкурса большинство зрительских симпатий и эмоций было отдано команде «Веставто». Здесь сработал эффект «родных стен». Среди болельщиков сквозила досада: ну зачем «Курс» так старается, ведь они в прошлом году уже обеспечили себе участие в финале-2008! Тем не менее, у фаворитов был другой взгляд на соревнования: в «поддавки» играть никто не хотел. В результате, как в личном, так и в командном зачете СП «КУРС» ООО заняло первые места. И еще очень большой вопрос, что ценнее для обладателей серебра, команды СП «Веставто» ОАО: возможное первенство, которое многие могли поставить под сомнение, или реально занятое второе место, которое по сравнению с 2007 годом (тогда веставтовцы были лишь пятыми!) — безусловный прогресс. Однако, как известно, любой успех не бывает случайным. На состоявшейся пресс-конференции руководитель компании «Веставто» Руслан Лужецкий отметил, что не предприятии налажен регулярный обмен опытом среди водителей-международников. Правильность такого подхода подтвердил конкурс по проверке знаний процедуры МДП, где водитель «Веставто» Николай Шавель занял первое место.

Фигурное вождение сюрпризов не преподнесло. При том, что водители достаточно легко освоили новые элементы программы, пресловутый «тещин дворик» едва не остался непокоренным. Здесь следует сделать отступление. При показательных и конкурсных заездах российских водителей, регулярно приезжающих к нам, чтобы показать свое мастерство, зрителей и белорусских водителей в первую очередь восхищает динамика, с которой россияне проходят трассу. В связи с этим, похоже, недалек тот час, когда россияне найдут в лице белорусских водителей серьезных конкурентов: представитель команды СООО «Белтрансконсалт» Сергей Забавко не только показал в заезде один из лучших результатов по времени, но при этом еще и чисто выполнил элемент «стоянка»! К сожалению, все остальные участники соревнований не смогли последовать его примеру, даже затрачивая дополнительное время на выполнение данной фигуры, они зарабатывали штрафные очки.

Геннадий Хоботенко, победитель в личном зачете:

— Самым сложным оказался конкурс по фигурному вождению. Те новые элементы, которые добавлены в программу, считаю абсолютно оправданными: в рейсе водитель должен уметь все. Планы на финал? Как повезет!

Еще в минувшем году среди организаторов конкурса серьезно обсуждался вопрос о том, как заинтересовать водителей стараться проходить «парковку» чисто. Ведь, что греха таить, зачастую, предпочитая тактике стратегию, водители жертвуют штрафными очками в угоду скорости прохождения трассы. Брестский этап показал, что мастерство вождения позволяет совместить «быстрое» время и виртуозность вождения. Это доказал Сергей Забавко. Поэтому совершенно заслуженным выглядело его поощрение специальным призом во время чествования победителей.

«Ложку дегтя» привнесли результаты проверки знаний ПДД. При том, что лидер, Геннадий Хоботенко (СП «КУРС» ООО), показал хорошее время и заработал лишь одно штрафное очко, занявший последнее место конкурсант «опередил» его на 230 штрафных баллов! Если переводить эти очки на время, то фора составляет без малого четыре минуты, что сопоставимо со временем прохождения трассы. Хочется верить, что снова сыграл свою роль фактор волнения, сопутствующий любым состязаниям. Ведь трудно себе представить, что опытный водитель во время рабочего рейса может допустить столько ошибок!

Косвенным подтверждением такой версии стали результаты конкурса по проверке экономичного вождения. Показавший один из худших результатов в знании ПДД, дебютант соревнований Юрий Мышленик (ИП «ЕВРОВИЛТРАНС») стал победителем этапа!

Итог брестского «дерби» не стал сенсацией. Класс водителей команды СП «КУРС» ООО нашел свое подтверждение. И было бы нелогично, если бы ребята сдали свои позиции: победа в финале-2007 обязывает не опускать планку мастерства.

Приятной традицией стало общение организаторов конкурса и руководства Ассоциации «БАМАП» с представителями прессы. В Бресте участниками пресс-конференции, открытой председателем Ассоциации Н.И. Боровым, стали не только представители местной исполнительной власти и руководители автохозяйств, но и ветераны отрасли, выступления которых дали повод для размышлений о связи прошлого и настоящего международных автомобильных перевозок. Лейтмотивом «Круглого стола» стали проблемы международных автоперевозчиков в свете состоявшегося накануне в Бресте 10 заседания Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства (подробно о заседании наша газета сообщала в предыдущем номере), и задачи, поставленные перед международными автоперевозчиками правительством.

В своем выступлении Н.И. Боровой подчеркнул, что для динамичного развития отрасли и увеличения экспорта услуг необходимо более эффективно использовать в работе логистическую составляющую, что позволило бы успешно бороться с главным бичом перевозок — простоями транспорта. К сожалению, некоторые негативные явления не зависят от отечественных перевозчиков. Не изжита бюрократическая волокита на пунктах пропуска, что отрицательно сказывается на рентабельности работы транспортников.

Начальник управления предпринимательства и инвестиций Брестского облисполкома В.М. Михайловский признал, что многие из проблем можно решить на местах. Понимая значение и вклад международных автоперевозчиков в развитие региона, власть все более охотно идет на контакт с руководителями предприятий, что и доказала встреча первого заместителя председателя Брестского облисполкома М.И. Юхимука с группой директоров транспортных компаний.

Среди подлежащих решению задач Василий Михайловский отметил также развитие придорожного сервиса, особенно на трассе Кобрин — Гомель. «Те проблемы, которые стоят перед перевозчиками, не оставлены без внимания властей. Пошагово, по пунктам, мы будем их решать. И мы очень благодарны Ассоциации «БАМАП», в частности, директору Брестского представительства Анатолию Гришко, за то, что наболевшие вопросы доводятся до сведения исполкома, ставятся очень остро и настойчиво», — отметил В.М. Михайловский.

Подводя итог состоявшемуся разговору, Н.И. Боровой сказал: «Внимание, которое проявляется к конкурсу со стороны городской и областной власти, озабоченность проблемами перевозчиков, а также готовность в любом вопросе идти на контакт, все это говорит о движении вперед. Вместе мы пойдем и дальше в развитии этого сектора».

Конкурс профмастерства набирает обороты. Растет его популярность — и не только среди участников и болельщиков. Поддержать конкурсантов почитают за честь многочисленные спонсоры, число которых растет от этапа к этапу. Приятно, что в Бресте ни один из участников, независимо от занятого места, не ушел с площадки без сувенира или подарка.

Газета «Мир тяжелых моторов», 30 августа 2008 г.

Высший пилотаж!

«Фигурное катание» большегрузных автомобилей, оказывается, не менее захватывающее, чем одноименная спортивная дисциплина. 8-9 августа в Бресте дальнобойщики показали настоящий класс езды!

Региональный конкурс водительского мастерства был организован Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков «БАМАП». А участвовали в нем 11 команд — представители транспортных предприятий Брестчины. Два дня на территории СП «Веставто» большегрузные фуры выполняли все фигуры высшего водительского пилотажа — «змейка», «тоннельные ворота», «бокс» и так далее. Кроме того, конкурсантам нужно было сдать теоретический экзамен по правилам дорожного движения и продемонстрировать навыки экономичного вождения — проехать определенную дистанцию с наименьшим расходом горючего.

По итогам соревнований лучшими стали представители СП «Курс» ООО (первое место в общекомандном зачете). Водитель этого же предприятия Геннадий Хоботенко взял «золото» в личном зачете. Победители прошли в следующий круг чемпионата Ассоциации «БАМАП». В сентябре они поборются за лидерство на республиканских соревнованиях среди водителей-международников в Логойске.

Кстати, сегодня на Брестчине в сфере международных грузоперевозок работают 5 тысяч человек. Мастерство белорусских водителей оценено Международным союзом автомобильного транспорта — только в прошлом году Почетными дипломами МСАТ отмечено 148 белорусов, из них 20 водителей Брестской области.

Газета «3аря», 12 августа 2008 г.

Крепче за баранку держись, шофер!

Используя представившуюся возможность — конкурс профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов среди команд Брестской области, руководители фирм-перевозчиков обсудили проблемы, стоящие перед отраслью. Встречу за «Круглым столом» открыл председатель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП» Николай Боровой. Он отметил, что в сфере деятельности предприятий, входящих в Ассоциацию, трудится около 28 тысяч человек, в том числе свыше 5 тысяч в Брестской области. В 2007 году автоперевозчиками Брестского региона перемещено 1,3 миллиона тонн грузов, выручка от эксплуатации транспорта составила почти 270 миллиардов рублей. Отрасль развивается динамично, но есть проблемы, которые тормозят поступательное движение вперед.

Острые углы круглого колеса

Одна из бед, по мнению Николая Ивановича, — длительное оформление виз. По его словам, на получение польской визы белорусский водитель-международник затрачивает не менее месяца, причем документы, которые необходимо представить, достигают тридцати и более листов. Ведется работа с посольством РП в Республике Беларусь, недавно помощь в получении виз начало оказывать представительство Ассоциации в Бресте.

Сказываются потери от простоя подвижного состава. По подсчетам специалистов Ассоциации «БАМАП», убытки от простоев могут достигнуть в этом году 50 миллионов евро. Причины недополучения прибыли различны. Например, ожидание в очереди при пересечении границы. Но есть моменты, которые можно исправить внутри страны Это значит, что надо шире применять услуги логистики, совершенствовать схему разгрузки-погрузки, эффективнее использовать возможности кооперации между фирмами-перевозчиками.

Да и с пересечением границ не все так просто. По словам директора СП «Веставто» ОАО Руслана Лужецкого, для того, чтобы «одолеть» белорусско-польскую и белорусско-российскую границы, уходит не менее суток. Но если со страной Евросоюза договориться сложнее (тем не менее переход «Козловичи» постоянно расширяется и совершенствует свою работу), то уж с россиянами должно быть полное взаимопонимание. А его пока нет, переход «Красная горка» как был пять лет назад двухполосным, так и остался.

О таких же проблемах говорили и гости из Смоленска, председатель регионального совета перевозчяков Николай Ананьев и генеральный директор компании «МолТрансавто» Владимир Солдатенков. На этом фоне обнадеживающей стала информация о десятом заседании Координационной комиссии по формированию и обеспечению функционирования объединенной транспортной системы Союзного государства. После двух дней работы в Бресте министр транспорта и коммуникаций Беларуси Владимир Сосновский и министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин как раз в пятницу начали обсуждение накопившихся на «Красной горке» проблем.

И практически все участники «Круглого стола» (Руслан Лужецкий, генеральный директор ОАО «Брестинтертранс» Владимир Поляков, директор СООО «Белтрансконсалт» Борис Шевчук и другие) затрагивали вопрос подготовки кадров. Это и не удивительно. На территории БССР в свое время действовало только два предприятия, специализирующихся на международных перевозках, — на них работало около 400 водителей, многие с высшим образованием. Вначале проходили стажировку в качестве механиков, затем изучали иностранный язык, правила международных перевозок. Конкурс был огромный, удавалось отобрать лучших из лучших. Ныне в этом сегменте рынка в Беларуси задействовано около 1200 фирм и 17 тысяч водителей. Из ситуации выходят по-разному. Например, на «Веставто» еженедельно опытные дальнобойщики проводят занятия с новичками: рассказывают об особенностях движения и оформления документов в различных странах, рекомендуют наиболее удобные маршруты, стоянки и так далее.

Еще одно направление в подготовке кадров — проведение конкурсов профессионального мастерства, один из которых и состоялся 8-9 августа в Бресте.

«Идет стальной караван»...

Слова из гимна Ассоциации «БАМАП» как нельзя лучше отражают происходившее на открытии конкурса — 12 автопоездов, по числу компаний-участников, почти полностью обрамили обширную площадку, на которой водители демонстрировали свои умения. Помимо одиннадцати представителей брестских предприятий вне конкурса выступала команда ЗАО «Смоленск-экспедиция». После небольшой церемонии открытия, на которой успехов конкурсантам пожелали Николай Боровой и мэр Бреста Александр Палышенков, началась проверка навыков управления грузовым автопоездом.

Виртуозность дальнобойщиков поражала. Кроме того, водители выявляли лучших в знаниях Правил дорожного движения, в экономном вождении автопоезда... В результате двухдневной борьбы пьедестал почета (его изготовили из автопокрышек) в командном зачете заняли: 1. СП «Курс» ООО; 2. СП «Веставто» ОАО; 3. УП «Алвест». В личном зачете: 1. Геннадий Хоботенко («Курс»); 2. Николай Шавель («Веставто»); 3. Василий Мялик («Алвест»). Призерам, а также победителям в многочисленных номинациях были вручены ценные подарки — мобильные телефоны, электрочайники, автохолодильники и многое другое...

Газета «Вечерний Брест», 13 августа 2008 г.

Контакты

224029 г. Брест,
ул. Коммерческая, 17.
тел.: +375(162) 97-02-69
факс:+375(162) 97-02-57
Е-mail: org@westavto.by 

Отзывы и предложения

Smol shema