Веставто: по дороге к возрождению престижа

Сегодня экономика ни одной страны не может нормально функционировать без хорошо отлаженной системы грузовых международных перевозок. Мобильные большегрузные автопоезда способны доставлять различные группы товаров буквально от дверей производителей до дверей фирм-потребителей. И это в полной мере относится к СП «Веставто», ОАО, приемку былого предприятия «Совавто-Брест», ранее известному на весь Союз. Но с его развалом генеральному директору СП «Веставто», ОАО Руслану Лужецкому досталось в «наследство» 50 автопоездов. А было их 425.

Эти две цифры дают достаточно полное представление о степени экономического кризиса предприятия. Собственно, мало кто верил, что СП «Веставто», ОАО когда-нибудь преодолеет полосу неудач. И молодым руководителем, что вполне понято, очень болезненно переживались негативные процессы: отток опытных водителей-международников, технического персонала из мастерской, дряхлеющая, а потому очень затратная материальная база. А с внешней стороны в странах Евросоюза ужесточались требования к техническому состоянию автопоездов, их эксплуатации практически по всем параметрам. Не спасало даже то, что европейские дороги колесили привычные и популярные там «Скании», «Мерседесы», «Вольво». Этот автопарк, состоящий из 50 автопоездов, не был надежным по причине своей девяностопроцентной изношенности. А потому штрафы порой за нарушение евростандартов выливались в огромные суммы.

Что и говорить, это были горькие «пилюли» для генерального директора Руслана Лужецкого. И всю свою энергию, организаторский талант он направлял на поддержание автопарка в высокой степени технической надежности. А это было непросто. Пять лет на счетах СП «Веставто», ОАО не было ни рубля прибыли, спасало только то, что руководители российской головной холдинговой компании «Совтрансавто» верили: старания гендиректора в Бресте не напрасны, благо близость к границе, а значит, и к Евросоюзу обернется ощутимыми выгодами. Так и случилось. Мастерская постепенно преобразилась, она все увереннее обретает черты современного технического сервисного центра. На головы слесарей и операторов уже не текут с дырявой крыши дождевые потоки. Кровля отремонтирована не только в мастерской, но и на складах, других производственных объектах. Всего пришлось обновлять два гектара крыш разной конфигурации. Но все же главное в том, что, видя добрые перемены, начали возвращаться опытные специалисты, в мехмастерских появились стенды по диагностике, установке развала-схождения, контролю за системой тормозов. В стадии решения вопросов о закупке стенда по диагностике и регулировке топливной аппаратуры. Следовательно, в Испании, Германии, Голландии водители СП «Веставто», ОАО чувствуют себя уверенно, к их автопоездам претензий практически нет. Более того, мехмастерская эффективно обслуживает транзитный транспорт по части ремонтов и различных регулировок большегрузных фур. Кстати, здесь весь комплекс техобслуживания дешевле, чем в той же Польше или другой стране Евросоюза.

Вот из таких слагаемых и появилась в 2006 году на счетах СП прибыль — впервые за пять лет. И результатами работы за девять месяцев текущего года генеральный директор Руслан Лужецкий тоже доволен. Потихоньку пополняется новой техникой автопарк. Сегодня на перевозке международных грузов уже занято 53 автопоезда. В ближайшее время к ним присоединятся еще 10 новеньких «МАНов», а в 2008 году будет закуплено 15 автопоездов. Но такая динамика обновления еще не говорит о том, что удалось вернуть престиж и былую славу предприятия как лидера международных перевозок. Дорога к этой цели трудна, но, как считает гендиректор СП, реально осуществимая. База предприятия может содержать и обслуживать 400 единиц автотранспортной техники. Это — перспектива. А для наращения производительности труда, уверенных позиций на рынке международных перевозок необходимо иметь как минимум 100 автопоездов.

В том, что все идет по такому плану, теперь в коллективе никто не сомневается. В среде водителей, слесарей и других специалистов царит атмосфера уверенности: постепенно растет зарплата, осуществляются социальные выплаты, молодые работники могут рассчитывать на жилье в малосемейке. И, конечно же, идет неустанный поиск объемов грузоперевозок, как и платежеспособных клиентов, не только на европейских, но и российских просторах. Тем более, что конкуренция на рынке перевозок становится все жестче, да и сами условия транспортировки грузов в разных странах различные в плане взимания пошлин на границах, условий перемещения по трассам, оплате за тоннаж, стоимости топлива на заправках. Возникают определенные осложнения при перевозке транзитных грузов из третьих стран... Прав Лужецкий и в том, что белорусское законодательство о грузовых перевозках должно быть более гибким, способствовать решению накапливающихся проблем, побуждать автоперевозчиков к более эффективной работе.

Проблем, в том числе и искусственно созданных, хватает. Драгоценное время у гендиректора отнимают затянувшиеся судебные тяжбы с одним из заграничных субъектов хозяйствования, задумавшим далеко не правовыми методами вернуть в свою собственность часть техники СП. Шесть хозяйственных дел Руслан Лужецкий выиграл. И такие вот «детали» по-своему отражают непростую ситуацию на рынке грузоперевозок. Но об этих судебных мытарствах Руслан Лужецкий обмолвился вскользь, в преддверии все-таки профессиональный праздник, который коллектив СП «Веставто», ОАО встречает достойно.

Контакты

224029 г. Брест,
ул. Коммерческая, 17.
тел.: +375(162) 97-02-69
факс:+375(162) 97-02-57
Е-mail: org@westavto.by 

Отзывы и предложения

Smol shema